Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N4»

Месячник пожарной безопасности

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

 Во исполнении письма первого заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий А.П.Чуприна по вопросу предупреждения гибели несовершеннолетних при пожарах, поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ю.И.Борисова от 05.07.2018 г. № ЮБ-П4-3940, а также проведения профилактической работы по предупреждению пожаров и неосторожного поведения несовершеннолетних с огнём  в МБДОУ «Детский сад N 4» был проведён месячник по пожарной безопасности.

Цель проведения: пропаганда противопожарных знаний среди детей, сотрудников, родителей, предупреждение пожаров от детских игр и шалостей с огнем, повышение эффективности работы по обучению детей правилам пожарной безопасности.

 В течение месяца была проанализирована противопожарная обстановка в ДОУ, составлен план мероприятий по пожарной безопасности с сотрудниками, детьми и их родителями.

- Издан приказ «Об организации противопожарных мероприятий и обеспечения пожарной безопасности в МБДОУДС N 4» от 30.08.2018 года № 39;

- Утвержден План проведения мероприятий Месячника безопасности по профилактике противопожарных мероприятий;

- Проведен инструктаж работников учреждения по мерам пожарной безопасности с записью в Журнале учета инструктажей по пожарной безопасности;

- Проведено практическое занятие по отработке плана эвакуации воспитанников и действий персонала в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации с составлением актов;

- С педагогами проведён педчас «Пожарная безопасность»;

- На стендах размещены информационные материалы по противопожарной безопасности; 

- Во всех группах оформлены уголки по правилам поведения и пожарной безопасности, папки – передвижки;

 - В работе с детьми педагоги использовали разнообразные формы работы:

  • занятия на тему: «Пожарные предметы», «Огонь наш друг, огонь наш враг»; «Осторожно, огонь!».
  • Беседы с детьми: «Спички не тронь – в спичках огонь!», «Если возник пожар», «Профессия – пожарный», «Опасные предметы дома».
  • Презентации для детей на тему: «Детские шалости с огнем и их последствия», «Сильные, умелые, пожарные наши смелые».
  • просмотр мультфильмов на противопожарную тематику – уроки осторожности «Огонь»
  • Спортивные развлечение с участием ВрИО Начальника Сасовского межрайонного ОНДиПР ст. лейтенанта  внутренней службы  Бурдасова С.Н. : «Знай, помни, соблюдай!».
  • Выставка детских рисунков: «Пожарная безопасность глазами детей».
  • Игровая деятельность: дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры; «Тушение огня», «Вызов пожарных»; конструирование «Гараж для пожарных машин», «Мы помощники пожарных».
  • Экскурсии по детскому саду - (знакомство со средствами пожаротушения, уголком по пожарной безопасности, планами эвакуации).
  • Чтение художественной литературы: С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом», Е.Харинская «Спички – невелички», Т. Фетисова «Куда спешат пожарные машины», С.Михалков - «Дядя Степа»; Л.Н.Толстой - «Пожар», «Пожарные собаки», К.Чуковский - «Путаница».

- С родителями проводились:

  • анкетирование: «Соблюдение правил пожарной безопасности»;
  • консультации: «Правила пожарной безопасности», «Детская шалость – причина пожара»;
  • беседы: «Детские шалости», «Правила поведения при пожароопасной ситуации», «Не оставляйте детей одних дома!»;
  • буклеты для родителей: «Пожар в лесу», «Как уберечь ребенка от беды»;
  • папки-передвижки «Безопасность дома», «Спички детям не игрушка!»;
  • памятки родителям «Азбука пожарной безопасности», «Основные правила пожарной безопасности», «Правила поведения при пожаре».

 

     Анализируя работу по проведению месячника пожарной безопасности, можно  сделать  вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, у сотрудников ДОУ повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ пожарной безопасности у детей, а у детей сформировался  фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями. 
Месячник прошел, но взрослые должны напоминать детям о правилах поведения в критических ситуациях постоянно. Ведь безопасность детей – это самое главное.


Яндекс.Метрика